1️⃣ Литий-ионные батареи можно заряжать частично
В отличие от свинцово-кислотных АКБ, которые нужно заряжать полностью, литий-ионные можно подзаряжать в любое время, например, во время обеденного перерыва. Это увеличивает их полезное время работы.
2️⃣ Свинцово-кислотные АКБ могут весить больше самой машины
Иногда батарея в тяжелом электропогрузчике может весить 2 тонны и более, играя роль встроенного противовеса. Литий-ионные АКБ легче, поэтому погрузчикам иногда требуется дополнительный балласт.
3️⃣ Литий-ионные батареи не «запоминают» заряд
В отличие от старых никель-кадмиевых (Ni-Cd) аккумуляторов, у литий-ионных АКБ нет эффекта памяти – их можно заряжать в любой момент без снижения емкости.
4️⃣ Свинцово-кислотные АКБ боятся «глубокого разряда»
Если такую батарею разрядить ниже 20%, это ускоряет износ пластин, снижает ресурс и может вывести ее из строя раньше времени.
5️⃣ При зарядке свинцово-кислотной батареи выделяется водород
Это означает, что требуется отдельная комната с вентиляцией. В отличие от них, литий-ионные АКБ можно заряжать прямо в рабочем помещении.
6️⃣ Литий-ионные АКБ работают даже в космосе 🚀
Такие батареи используются на МКС (Международной космической станции), поскольку они легче, дольше работают и не требуют обслуживания.
7️⃣ Свинцово-кислотные батареи начали использовать в 1859 году
Этот тип аккумулятора был изобретен Гастоном Планте. Он используется до сих пор благодаря низкой стоимости и надежности.
8️⃣ Литий-ионные батареи имеют встроенную электронику
Они оснащены BMS (Battery Management System) – системой управления, которая защищает от перегрева, перезаряда и переразряда.
9️⃣ Свинцово-кислотные батареи можно восстановить
Если батарея потеряла емкость из-за сульфатации пластин, в некоторых случаях ее можно «оживить» с помощью десульфатирующих зарядных устройств.
🔟 Правильный выбор АКБ может сэкономить до 30% на расходах
Если использовать литий-ионные АКБ в многосменных режимах, можно сократить время простоев и затраты на обслуживание, что в долгосрочной перспективе выгоднее.
📌 Вывод: Аккумуляторы – это не просто источник энергии, а сложная система, влияющая на производительность, затраты и безопасность работы техники.
В отличие от свинцово-кислотных АКБ, которые нужно заряжать полностью, литий-ионные можно подзаряжать в любое время, например, во время обеденного перерыва. Это увеличивает их полезное время работы.
2️⃣ Свинцово-кислотные АКБ могут весить больше самой машины
Иногда батарея в тяжелом электропогрузчике может весить 2 тонны и более, играя роль встроенного противовеса. Литий-ионные АКБ легче, поэтому погрузчикам иногда требуется дополнительный балласт.
3️⃣ Литий-ионные батареи не «запоминают» заряд
В отличие от старых никель-кадмиевых (Ni-Cd) аккумуляторов, у литий-ионных АКБ нет эффекта памяти – их можно заряжать в любой момент без снижения емкости.
4️⃣ Свинцово-кислотные АКБ боятся «глубокого разряда»
Если такую батарею разрядить ниже 20%, это ускоряет износ пластин, снижает ресурс и может вывести ее из строя раньше времени.
5️⃣ При зарядке свинцово-кислотной батареи выделяется водород
Это означает, что требуется отдельная комната с вентиляцией. В отличие от них, литий-ионные АКБ можно заряжать прямо в рабочем помещении.
6️⃣ Литий-ионные АКБ работают даже в космосе 🚀
Такие батареи используются на МКС (Международной космической станции), поскольку они легче, дольше работают и не требуют обслуживания.
7️⃣ Свинцово-кислотные батареи начали использовать в 1859 году
Этот тип аккумулятора был изобретен Гастоном Планте. Он используется до сих пор благодаря низкой стоимости и надежности.
8️⃣ Литий-ионные батареи имеют встроенную электронику
Они оснащены BMS (Battery Management System) – системой управления, которая защищает от перегрева, перезаряда и переразряда.
9️⃣ Свинцово-кислотные батареи можно восстановить
Если батарея потеряла емкость из-за сульфатации пластин, в некоторых случаях ее можно «оживить» с помощью десульфатирующих зарядных устройств.
🔟 Правильный выбор АКБ может сэкономить до 30% на расходах
Если использовать литий-ионные АКБ в многосменных режимах, можно сократить время простоев и затраты на обслуживание, что в долгосрочной перспективе выгоднее.
📌 Вывод: Аккумуляторы – это не просто источник энергии, а сложная система, влияющая на производительность, затраты и безопасность работы техники.